Совместная работа ради общих целей

- - | Комментарии

В последнее время коучинг как форма работы с сотрудниками компании набирает популярность. С чем это связано? Отчасти с тем, что сам по себе коучинг сейчас поднимается на волне популярности, и поэтому многие руководители хотят его «попробовать».

Но одновременно рождается понимание того, что коучинг действительно является эффективным инструментом объединения сотрудников для достижения общих целей. И именно поэтому некоторые корпорации даже приглашают штатных коучей для работы на постоянной основе.

Коллективный по сути

Как полагает Мэрилин Аткинсон, основатель и руководитель Международного Эриксоновского Университета, коучинг — это командный подход. «Это союз в рамках чего-то»1, — отмечает всемирно известный эксперт. Даже если коуч работает с одним человеком, то все равно два участника процесса образуют настоящую команду, в результате работы которой вырабатывается стратегия поведения. Если же с коучем работают члены одного коллектива, то решение проблем любого из них будет способствовать налаживанию эффективной работы всей группы.

Специалисты обращают внимание и на такой момент: в рамках корпоративного коучинга на каком-то этапе могут решаться проблемы одного из членов коллектива, но выгоду при этом получают все участники группы. Одни — потому что имеют аналогичные проблемы и обретают возможность для их решения. Другие — потому что повышение эффективности одного из членов коллектива будет влиять на остальных.

Настройка на лучшее

Когда мы рассуждаем о коучинге в рамках корпорации, то невольно напрашивается проведение аналогии с тренингами — гораздо более привычной формой работы. Однако отличие есть и отличие принципиальное. Тренинг можно сравнить с выполнением групповых упражнений (в этой аналогии не содержится никакого негатива, потому что задача тренинга — формирование и отработка неких навыков).

Коучинг — это работа с теми людьми, которые уже имеют навык и должны максимально эффективно «подстроиться» друг под друга. Исходя из этого становится понятно, что в результате коучинга мы получаем не просто группу людей, которые обладают некими способностями и умениями. Прошедший коучинг коллектив — это люди, которые умеют объединять и применять свои способности таким образом, чтобы всем вместе достигать наилучшего результата.

Практика применения корпоративного коучинга может быть разной. Коуч может занимать штатную позицию в компании, может приглашаться по мере надобности, может «вырасти» внутри компании. На последнем варианте хочется остановиться подробнее.

Взгляд изнутри

Те, кто знаком с коучингом на практике, говорят, что ценность коуча состоит не только в том, насколько хорошо он владеет известными инструментами коучинга, но и в его профессиональном опыте. И если он может проанализировать ситуацию чуть глубже, чем сторонний коуч, то это может послужить большим плюсом для общей работы.

Еще одним плюсом «внутреннего» коуча является то, что все проблемы, которые есть в коллективе, остаются внутри коллектива. Минусом работы такого специалиста может быть то, что он будет ограничен представлением о традициях компании (в этом случае формула «у нас так не принято» становится весомым аргументом при принятии решения). Взвесив эти важные моменты, можно принять решение о целесообразности поисков оптимальной кандидатуры на коуча внутри корпорации.

Специалисты не исключают, что в ближайшее время в России коучинг в организациях будет продолжать набирать популярность. Это связано с тем, что отечественные компании вступают в конкурентную борьбу с компаниями западными, в которых инструменты коучинга применяются уже давно, а значит, эти способы работы с трудовым коллективом будут опробовать и российские предприниматели.

Комментарии